SEO-рейтинг после редизайна сайта
В современном цифровом бизнес-ландшафте ваш веб-сайт является вашим основным инструментом сохранения конкурентоспособности. И точно так же, как каждый инструмент нуждается в периодической заточке, чтобы оставаться эффективным, ваш веб-сайт нуждается в этом. Ожидания клиентов со временем меняются, и вы должны научиться меняться вместе с их приливами и отливами.
Следовательно, необходимость редизайна вашего сайта каждые два-три года.
Цель редизайна веб-сайта ясна: держать свой бизнес в поле зрения вашей целевой аудитории, чтобы максимизировать ваши шансы превратить их в платящих клиентов. Он предназначен для развития вашего бренда. Но если его не реализовать должным образом, это принесет больше вреда, чем пользы. Как именно? Делая все ваши предыдущие усилия по SEO неэффективными и бесполезными.
Вы вложили много времени, усилий и маркетинговых долларов, чтобы получить свой текущий рейтинг. Вы не должны потерять его в процессе редизайна. Некоторые компании совершают трагическую ошибку, думая, что одно не влияет на другое. Но на самом деле есть определенные шаги, которые вы должны предпринять, чтобы убедиться, что вы не жертвуете своим SEO-рейтингом при переходе со старого веб-сайта на новый.
Проведите аудит SEO вашего текущего сайта
Прежде чем вносить какие-либо изменения в ваш текущий веб-сайт, важно подвести итоги того, что у вас есть. Это поможет вам решить, что работает, а что нет.
Проанализируйте свои текущие ключевые слова
Узнайте, по каким ключевым словам или фразам ваш сайт хорошо ранжируется. Вы можете использовать инструменты проверки позиций, такие как Ahrefs и SEMRush. Точно так же вы также должны проверить, какие страницы генерируют наибольший органический трафик благодаря этим ключевым словам. Убедитесь, что эти страницы включены в ваш новый веб-сайт и что вы сохранили их в максимально возможной степени. Сюда входит перенос изображений, видео, метаданных и имен файлов в том виде, в каком они есть. Чтобы отслеживать все компоненты, было бы полезно создать электронную таблицу, в которую вы можете поместить все соответствующие данные. Вы можете использовать это для справки и сравнения во время и после редизайна, чтобы не потерять все свои важные активы.
Поймите архитектуру вашего сайта
Существует большая вероятность того, что структура вашего URL-адреса немного изменится при изменении дизайна вашего веб-сайта. Это нормально, если изменение является инкрементальным, и вы сообщаете поисковым системам обо всех изменениях. Это означает, что после того, как вы разработаете внутренние ссылки вашего переработанного веб-сайта, вы должны отправить обновленную XML-карту сайта и убедиться, что ваши переадресации 301, навигационные ссылки и структура страницы соответствуют ей. Это поможет плавно отобразить новую структуру сайта и улучшить взаимодействие с пользователем. Архитектура сайта относится не только к тому, как настроены ваши страницы. Он также включает в себя навигацию и внутренние ссылки, так как изменения вашего URL-адреса могут сделать внутренние ссылки на ваших страницах неработающими. Они имеют непосредственное отношение к пользовательскому опыту и, следовательно, имеют важное значение для SEO-рейтинга вашего веб-сайта, поэтому вы должны включить это в свой аудит. Для этой цели разработаны плагины, которые значительно упрощают эту часть редизайна. Кроме того, вы можете отслеживать внутреннюю структуру ссылок с помощью данных сканирования.
Аудит обратных ссылок вашего сайта
Обратные ссылки играют важную роль в поддержании вашего SEO-рейтинга, и вы должны убедиться, что они не затронуты, когда вы вносите изменения на свои страницы. Просмотрите все текущие ссылки, ведущие на ваш сайт. Если какой-либо из них связан со страницей, которую вы изменяете или удаляете, потратьте некоторое время, связавшись с соответствующими веб-сайтами и попросив их обновить обратные ссылки. Если это окажется слишком сложным или потребует непропорционально большого количества ваших ресурсов, вы можете создать перенаправления, чтобы убедиться, что ваш обновленный веб-сайт по-прежнему будет получать выгоду от трафика, генерируемого этими обратными ссылками.
Поддержите свой старый веб-сайт в рабочем состоянии
Не рекомендуется вносить все изменения, которые вы хотите, на своем действующем веб-сайте. Редизайн веб-сайта — это большая работа, и вы можете легко столкнуться с некоторыми препятствиями на этом пути. Если это произойдет на вашем действующем веб-сайте, это может поставить под угрозу пользовательский интерфейс или, что еще хуже, полностью отключить ваш веб-сайт. В конце концов, ваши усилия по улучшению вашего бренда могут нанести ему необратимый ущерб.
Обычная практика редизайна веб-сайтов заключается в том, чтобы сохранить исходный веб-сайт нетронутым и живым на протяжении всего процесса редизайна. Наличие старого веб-сайта, к которому можно обращаться всякий раз, когда вы сталкиваетесь с некоторыми проблемами при разработке обновленного веб-сайта, может иметь решающее значение, экономя ваше время, усилия и финансовые ресурсы при их решении.
Вы можете сохранить свой старый веб-сайт в рабочем состоянии, реконструируя его, создав точную копию и поместив ее в поддомен dev, где все процессы разработки и тестирования могут выполняться за кулисами. Тем не менее, вы должны убедиться, что веб-сайт разработки не может быть доступен как поисковым роботам, так и интернет-пользователям, чтобы поисковые системы не наказывали ваш поисковый рейтинг, а пользователи не могли случайно наткнуться на ваш незавершенный веб-сайт.
Просканируйте свой старый веб-сайт
Получив копию сайта по временному URL-адресу, сохраните сканирование старого сайта. При этом вы можете легко экспортировать все элементы, критически важные для оптимизации вашей страницы. Это включает в себя ваши теги заголовков, мета-заголовки, мета-описания, заголовки и теги alt.
Сканирование вашего старого сайта особенно полезно для сохранения страниц, которые хорошо ранжируются в поиске. Кроме того, сканирование вашего старого веб-сайта может помочь защитить динамические типы контента на вашем веб-сайте при переходе от разработки к рабочему сайту.
Важно отметить, что хотя сохранение высокопроизводительных страниц является обязательным, в некоторых ситуациях такая практика может оказаться бесполезной или невозможной. Например, если ваш веб-дизайн был вызван значительными изменениями в ваших продуктах или услугах, для этого потребуется собственный процесс создания и оптимизации контента.
Если он не сломан, не чините его
Чем меньше изменений вы сделаете на своем старом веб-сайте, тем меньше вероятность того, что вы допустите ошибки. Эти ошибки могут показаться незначительными по отдельности, но в совокупности они могут решить или разрушить ваш проект по редизайну веб-сайта.
Этот подход особенно заметен при работе с URL-адресами. Сохраняйте как можно больше исходной структуры URL и имен страниц. Внесение изменений — это нормально, если они необходимы и в конечном итоге повысят ценность вашего бренда.
Если у вас есть контент, который уже работает хорошо, в ваших же интересах сохранить его неповрежденным. Если вы чувствуете, что он нуждается в доработке или нуждается в некоторой подтяжке лица, вы можете справиться с этим после того, как обновленный веб-сайт будет запущен, а контент будет проиндексирован и ранжирован. Об этом мимоходом упоминалось в предыдущем разделе, но это чрезвычайно важно и заслуживает повторения.
Настройте переадресацию 301
Когда у вас будет подробное представление о том, какие ключевые слова, страницы и внешние ссылки в основном отвечают за ваш текущий рейтинг, вы можете приступить к настройке плана перенаправления.
Для URL-адресов, затронутых вашим редизайном, вам необходимо использовать переадресацию 301. Перенаправление 301 применимо, если вы хотите удалить старую страницу и создать новую, предназначенную для той же цели. Вы также можете использовать его для перемещения страниц в разные разделы сайта без изменения названий страниц.
Наконец, перенаправление 301 также подходит для удаления поддоменов, таких как блоги или поддомены справки, при этом все компоненты, размещенные в них, сохраняются в другом разделе вашего веб-сайта.
Важно отметить, что вы должны настроить переадресацию 301, пока веб-сайт все еще находится на стадии подготовки. Это даст вам возможность просмотреть каждую страницу, которую вы планируете удалить, и не пропустить ни одну из них. Вы также можете просканировать веб-сайт, чтобы определить все страницы, которые необходимо перенаправить. Кроме того, вы можете экспортировать данные сканирования для дальнейшего просмотра, поэтому, как только ваш веб-сайт перейдет от разработки к работе, все должно работать так, как задумано.
Итак, что произойдет, если вы не настроите перенаправление 301 для URL-адреса?
Если вы не используете переадресацию 301 или используете ее неправильно, при нажатии на страницу будет отображаться сообщение об ошибке «404 не найдено». Если кто-то посещает ваш веб-сайт и сталкивается с этой ошибкой вместо того, чтобы перейти на страницу вашего веб-сайта, это ухудшит взаимодействие с пользователем и повредит вашему поисковому рейтингу.
Тем не менее, бывают случаи, когда ошибка 404 полезна.
Например, если у вас есть страницы, которые больше не приносят пользы вашей целевой аудитории или вашему рейтингу, вы можете просто оставить их как 404 вместо того, чтобы создавать другую страницу с аналогичным содержанием или перенаправлять ее на домашнюю страницу и другие страницы, которые не имеют отношения к делу. . Google вознаграждает этот курс действий за удаление страницы или перенаправление ее на случайную страницу на вашем веб-сайте.
Хотя редирект 301 постоянно перенаправляет с одного URL-адреса на другой, он также передает входящие ссылки, а вместе с ними от 90% до 99% ссылочного веса. Вот почему этот тип редиректа намного лучше, чем временные 302 редиректы.
Перенаправление 302 используется только при обновлении веб-страницы, поэтому пользовательский опыт не подвергается риску, поскольку вы вносите свои изменения только на этой странице. Тем не менее, использование перенаправления 302 может быть немного сложным. В некоторых случаях это может даже повредить вашему SEO-рейтингу. Вы должны быть особенно осторожны при его использовании.
Исправить неработающие внутренние ссылки
После того, как вы закончите удаление страниц и настроите переадресацию 301, пришло время исправить любые дефекты в вашей внутренней архитектуре ссылок. Все внутренние ссылки, указывающие на окончательно удаленные страницы, также должны быть удалены, а ссылки, указывающие на страницы, перенаправленные на новые URL-адреса, должны быть обновлены соответствующим образом.
Если вы не обновите ссылки на новые URL-адреса, пользователи все равно смогут попасть на нужную страницу благодаря переадресации. Однако это добавит ненужной нагрузки на сервер, что повлияет на скорость загрузки вашей страницы. В конечном счете, это уменьшит опыт вашего пользователя и заставит вас упустить шанс побудить их к выгодным действиям.
Помимо проверки внутренних ссылок вашего контента, важно также обратить внимание на навигационные ссылки. Сегодня в тренде простые и лаконичные верхние меню и более функциональные нижние колонтитулы, а это означает, что редизайн вашего веб-сайта может включать удаление некоторых элементов из вашего меню и добавление или удаление новых разделов. И то, и другое может значительно повлиять на вашу внутреннюю архитектуру ссылок.
Обновите свою XML-карту сайта
После того, как вы завершили переадресацию 301, навигацию и внутренние ссылки, а также структуру страницы, вы можете обновить свою XML-карту сайта и отправить ее в поисковые системы. Убедитесь, что все элементы соответствуют новой структуре сайта, чтобы поисковым системам было проще понять внесенные изменения.
Следите за результатами
Как только ваш обновленный веб-сайт заработает, вы сможете отслеживать результаты, чтобы убедиться, что внесенные вами изменения были эффективными. Хотя вначале следует ожидать некоторых колебаний, эффективный веб-редизайн вернет вас к исходному уровню в течение месяца, если не раньше.
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы сразу определить проблемы, чтобы их можно было решить до того, как они нанесут большой ущерб. Следите за своей эффективностью по интересующим ключевым словам и страницам, чтобы убедиться, что вы сохранили, если не улучшили, свои предыдущие рейтинги.
Технический аудит сайта поможет вам получить полезную информацию о любых существующих технических проблемах. Онлайн-инструменты, такие как Moz и DeepCrawl, особенно полезны для обнаружения потенциальных проблем до того, как они станут проблемами.
Доверьтесь профессионалам
Редизайн вашего сайта должен улучшить SEO и повысить конверсию. Иначе зачем проходить через все трудности? Убедитесь, что вы правильно отточили свой инструмент, так сказать, с помощью хорошо выполненного редизайна веб-сайта. Заручитесь услугами только самых авторитетных и надежных SEO-специалистов в отрасли.